Кейс. Реклама армии.

Реклама - это то, что вокруг нас практически 24\7. Offline, online, smm, разговоры на улице и рекомендации друзей. Все это тем или иным образом что-то рекламирует. 


Чем выше конкуренция - тем сложнее механизмы, чем больше рекламы - тем меньше концентрации пользователя - тем ярче, креативнее, вызывающе посыл. 


Этим утром я столкнулся с рекламой британской армии и решил провести сравнение с белорусской. 


Проблема отсутствия желающих служить Родине оказалась не только в Беларуси, но и во многих Европейских странах. Разница в том, что у нас - это призыв на срочную военную службу, а там - на контракт. Но суть одна и также - менять уютный офис Facebook или EPAM на менее уютные казармы желающих не так много. 


В городе появились Bigboard с посылом: на страже спокойствия, преемственность традиций и все в том же духе. В метро реклама о престиже учебы в Военной Академии и Академии МВД. По телевизору и в СМИ рассказывают о льготах. 


На это потрачены деньги и ресурсы. Но одна статья на онлайнере о трагедии в армии - убивает все рекламные активности и получает охват в разы больше. 


А когда реклама не работает - начинает работать Законодатель. И это уже другая история.


В то же время в Британии подход немного креативнее. В своей рекламе они обратились к миллениалам (поколение Y — поколение родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии.) в ретро стилистики и посылом взглянуть на себя под другим углом: “Смотрите постоянно в телефон - нам нужна ваша внимательность”. 


Вместе с этим появилась серия роликов, направленных на сексуальные меньшинства и представителей разных религий. 


Данные рекламные компании повлияли на рост заявок на службу по контракту, но эффект был временный и проблеме остается нерешенной. 


Так в чем же проблема? Белорусская армия не умеет креативить, а британская ошиблась с целевой аудиторией? 


На мой взгляд проблема в “продукте”. 

Как бы хорошо не рекламировать армию - любой негатив перечеркнет все усилия. Рекламировать такой продукт должны сами носители - военнослужащие. Если ваш друг вернется из армии и будет делиться интересными историями и гордиться полученным опытом и знанием, больше шансов, что вы тоже захотите попробовать.


А пока продукт не огонь - упаковка не продаст.


Автор текста:

Валерьян

Co-Founder | Internet marketing | PM

ilavista

мы создаем эффективные сайты и веб-приложения для бизнеса

Анализируем бизнес клиента и в соответствии с этим создаем проекты с качественным дизайном и любым функционалом. Берем на себя маркетинг, SEO, социальные сети, контекстную рекламу, таргетинг. Закрываем все потребности бизнеса в интернете.

Подробнее о наших услугах
Узнай какой сайт подойдет тебе«Пройти тест - получи скидку 200 BYN»Вам доступны бонусы и скидка