Landing Page не по “гос. стандарту” для совместного проекта Call Tracking и A1.

Сохранили структуру лендинга, но вместо текстов и информации разместили видео блоки. Чтобы контролировать эффективность нашей идеи, мы решили использовать методы CRO (conversion rate optimization). Конечный продукт - Sip.Sim.

А как вы считаете, можно ли что-то придумать новое в таком типе сайта, как Landing Page?


Для того, чтобы придумать что-то новое, надо проследить историю развития сайтов, такого типа. 


Изначально лендинги создавались под один продукт. Идея простая: не водить пользователя по страницам, а всю информацию выводить на одну. Такой тип страницы помогает предоставлять информацию последовательно, в виде рассказа. 


А дальше началась безумная история гонки за конверсию. Все помнят знаменитые мемы про “продающий лендинг пейдж”. В какой-то момент гонка за конверсию перешла в гонку за CTA (призывам к действиям). Сайты были хуже новогодних елок: все мигало, всплывало, счетчики крутились, скидки росли. В какой-то момент казалось, если удастся дойти до конца страницы, заплатят за покупку тебе. 


Постепенно на этот рынок пришли UX дизайнеры, которые привели сайты в порядок. В основу их разработки стали закладывать процесс создания полезных, простых и приятных в использовании продуктов.

На сегодняшний день, практически все сайты такого типа приведены к почти “гос. стандарту”. За 5 минут вы найдете качественную инструкцию по созданию лендинга.


К чему это привело?


У UX дизайнеров есть такое понятие: когнитивная беглость. Это когда Пользователь на подсознательном уровне ищет элементы сайта и ждет от них отклика, которые заложены в его Прототипе сайта такого товара/услуги. Например: кликабельные номера В шапке профиля: логотип, меню и т.д. 


Обычная пользовательская история на уровне поиска товара/услуги выглядит так: ввести максимально простой запрос, открыть 5-8 вкладок и бегло просмотреть информацию. Время принятия решения на сайте сокращается. Пользователь не хочет восхищаться дизайном, графикой, анимацией, тем более, если сайт хоть немного “тормозит”. Все стали хотеть, чтобы было Просто. 


В 2012 году Google и Базельский университет провели исследование, в котором выяснилось:

1. Пользователю нужно всего 1/50 до 1/20 секунды, чтобы оценить, красивый сайт или нет.

2. «Визуально сложные» сайты оцениваются как менее красивые, чем их простые аналоги.

 

В итоге, что мы имеем: 

  1. Сайты стали одинаковыми. 

  2. Пользователи хотят простоты. 


Вернемся к началу и вспомним заданный вопрос: можно ли придумать что-то новое? 

 

Мы решили попробовать. 


Важная ремарка. Здесь мы не говорим, про сайты, которые уникальны по дизайну, подходу и креативу, или о сайтах для behance.net, awwwards.com и т.д. Если цель компании: зацепить креативом, вау-эффектом, тогда можно делать отличные от рынка проекты. Но если вы товар\услуга, куда Пользователь должен часто заходить и совершать конверсию, примерно на второй заход креатив будет раздражать и мешать посмотреть цены, вспомнить адрес и т.д. 


В нашей идеи мы исходили из следующих рассуждений: 

  1. У пользователя есть “запрос”. Он с ним заходит на сайт. Как сделать так, чтобы вопросов у него не осталось.

  2. Пользователь не хочет напрягаться. Нам необходимо сделать все максимально просто. 

  3. У Пользователя есть Прототип и мы не можем что-то поменять резко и кардинально. 


Этапы идеи:

  1. Как проще всего рассказать о продукте и как он решит проблему пользователя? 

Рассказать ему лично. 

  1. Как можно рассказать ему лично, без звонка, переписки, встречи? 

Видео. 

  1. Как сделать видео коротким и информативным, чтобы Пользователь сразу получил всю информацию.

Видео с тайм-трекером и меню по тайм-трекеру. 

  1. Как сохранить соответствие Прототипу пользователя.

Сохранить привычную структуру сайта, но вместо текстов и информации разместить видео. 


В итоге мы выбрали первый проект, на котором решили все это протестировать. 


Описание продукта. 


Инновационное решение в построении колл-центра и отдела продаж на основе принципов IP-телефонии. SIM карты, которые обладают возможностями лучших колл-центров.  SIM карты с записью звонков, виртуальной АТС и интеграцией с вашей CRM. Внедрить совместную телефонию всего за один день, работая из офиса или дома - легко! 



Задача проекта:

Сохранить привычную структуру  Landing Page,  но вместо текстов и информации разместить видео блоки.


В нашем разделе ПОРТФОЛИО читайте о проекте подробнее: процесс разработки, этапы, используемые  технологии и состав команды.



Далее мы приведем некоторые статистические данные по результатам запуска проекта. 

Выбран период в три месяца: 01.09.20 - 01.11.20.


Мы наблюдаем динамику роста количества новых посетителей сайта. За 3 месяца 11 554 сеанса. 990 достигнутых целей (звонки, форма). Средняя продолжительность сеанса 31 секунду. 


 

Следующие данные нам предоставила компания Call Tracking по количеству Лидов с сайта.


Берем данные только по периоду: 01.09.20 - 01.11.20. Суммируем лиды с сайта (28+14+10)  = 52


Итого конверсия из посетителей сайта в достигнутые цели составляет: (990 *100)  / 7763 = 1,27%

Из достигнутых целей из аналитики в Лиды компании: (52*100) / 990 = 5,2% 

Далее по тексту предоставим данные по источникам трафика на сайт. Также можем наблюдать среднюю продолжительность сеанса в 1 минуту. Процент отказа составил 2,4%


По демографии проекта отметим преобладание посетителей из России и Беларуси.


Что - то новое в таком типе сайта, как Landing Page мы реализовали в полной мере. Теперь самое время начать экспериментировать с конверсией сайта! 


Выводы: 

Когда мы создаем сайт для товара или услуги, самое важное: не забыть о том, что мы делаем его для конкретного пользователя. 

А у нашего конкретного пользователя есть опыт, ожидания, вопросы, страхи, пожелания, запросы, требования, незнание, лимиты времени, внимания, желание погрузиться и разобраться. 


В общем: наш пользователь сложен и многогранен. Если мы действительно хотим быть клиентоориентированными: перед разработкой надо провести много работы, чтобы дать самый удобный способ коммуникации с нашим продуктом, товаром, услугой. 

И будет вам конверсия.


Автор текста: ilavista

ilavista

мы создаем эффективные сайты и веб-приложения для бизнеса

Анализируем бизнес клиента и в соответствии с этим создаем проекты с качественным дизайном и любым функционалом. Берем на себя маркетинг, SEO, социальные сети, контекстную рекламу, таргетинг. Закрываем все потребности бизнеса в интернете.

Подробнее о наших услугах